Научно-экспериментальный центр
Цель:
Задачи:
1. Обеспечение научно-методического процесса в школе.
2. Координация инновационной и экспериментальной деятельности.
3. Помочь в повышении квалификации и профессиональной компетентности педагогов.
4. Овладение научно-обоснованным анализом деятельности педагогического коллектива.
5. Повышение качества учебного процесса.
Программа научно-экспериментального блока
Цель:
Организовать и систематизировать научно-исследовательскую и экспериментальную работу педагогов и учащихся
Задача:
1. Реализация концепции развития школы;
2. Разработка исследовательских материалов в соответствии с направлениями научно-экспериментальной деятельности школы;
3. Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
4. Организация системы внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления нововведений;
С ноября 2004-2005 учебного года школа является экспериментальной площадкой МО РС(Я) по теме «Развитие личностных основ выбора профессий средствами агропрофилированного образования и рыночного сельскохозяйственного труда».
Общие сведения о проекте
Тема:
«Развитие личностных основ выбора профессий средствами агропрофилированного образования и рыночного сельскохозяйственного труда»
Основная идея эксперимента:
Учитывая все условия, принципы, законы быстроменяющейся, обновляющейся рыночной экономики, концепции модернизации образования, следует выбирать иной подход к привлечению детей к труду, а именно через формирование мотивационного подхода, усиливающего значение результатов трудовой деятельности школьников, для развития их личностных качеств. Повышение роли образовательного процесса в развитии предпринимательских интересов школьника дает предпосылки воспитания рачительного хозяина, оценивающего значение производительного труда через его денежную стоимость, что непосредственно влияет на развитие личностных основ выбора профессии.
Объект эксперимента:
Агрошкола как открытая образовательная система, объединяющая учебно-производственную деятельность агрошколы и социального партнерства
Предмет эксперимента:
Педагогические условия, пути и особенности построения образовательного пространства агрошколы, актуализирующей формирование позитивной мотивации школьников к труду, к выбору профессии и их познавательную, предпринимательскую, социально-партнерскую деятельность в селе в целях развития личностных основ выбора профессии
Цель эксперимента:
Разработать рациональные педагогические пути социализации личности и определить содержание, организационные формы качественного профильного образования, направленного на удовлетворение потребностей школьников в самореализации, самоактуализации в условиях сельского труда.
Гипотеза:
Если организовать образовательный процесс в условиях профильного образования агрошколы на основе научно-мотивационного подхода, повышая предпринимательского интереса школьников, воспитания качеств рачительного хозяина, оценивающего свой труд через ее денежную стоимость, то можно:
· Организовать освоение экономических основ самостоятельной жизни;
· Укрепить здоровье, формировать экологическую грамотность и здоровый образ жизни;
· Приобщить школьников к научно-исследовательской деятельности;
· Развить основу для выбора профессий, соответственно развиваемым способностям;
· Привить ценностное отношение школьников к своим потребностям и потребностям своей «малой» родины;
· Изменить траекторию образовательного процесса.
Этапы эксперимента:
1 этап – подготовительный (2005-2007 гг.)
2 этап – практический (2007-2010 гг.)
3 этап – заключительный (2010-2012 гг.)
Экспериментальная работа находится на практическом этапе.