Меню сайта
Поиск
Календарь
|
Научно-экспериментальный центрНаучно-экспериментальный центр Цель: Задачи: 1. Обеспечение научно-методического процесса в школе. 2. Координация инновационной и экспериментальной деятельности. 3. Помочь в повышении квалификации и профессиональной компетентности педагогов. 4. Овладение научно-обоснованным анализом деятельности педагогического коллектива. 5. Повышение качества учебного процесса. Программа научно-экспериментального блока Цель: Организовать и систематизировать научно-исследовательскую и экспериментальную работу педагогов и учащихся Задача: 1. Реализация концепции развития школы; 2. Разработка исследовательских материалов в соответствии с направлениями научно-экспериментальной деятельности школы; 3. Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников научно-исследовательской и экспериментальной деятельности; 4. Организация системы внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления нововведений; С ноября 2004-2005 учебного года школа является экспериментальной площадкой МО РС(Я) по теме «Развитие личностных основ выбора профессий средствами агропрофилированного образования и рыночного сельскохозяйственного труда». Общие сведения о проекте Тема: «Развитие личностных основ выбора профессий средствами агропрофилированного образования и рыночного сельскохозяйственного труда» Основная идея эксперимента: Учитывая все условия, принципы, законы быстроменяющейся, обновляющейся рыночной экономики, концепции модернизации образования, следует выбирать иной подход к привлечению детей к труду, а именно через формирование мотивационного подхода, усиливающего значение результатов трудовой деятельности школьников, для развития их личностных качеств. Повышение роли образовательного процесса в развитии предпринимательских интересов школьника дает предпосылки воспитания рачительного хозяина, оценивающего значение производительного труда через его денежную стоимость, что непосредственно влияет на развитие личностных основ выбора профессии. Объект эксперимента: Агрошкола как открытая образовательная система, объединяющая учебно-производственную деятельность агрошколы и социального партнерства Предмет эксперимента: Педагогические условия, пути и особенности построения образовательного пространства агрошколы, актуализирующей формирование позитивной мотивации школьников к труду, к выбору профессии и их познавательную, предпринимательскую, социально-партнерскую деятельность в селе в целях развития личностных основ выбора профессии Цель эксперимента: Разработать рациональные педагогические пути социализации личности и определить содержание, организационные формы качественного профильного образования, направленного на удовлетворение потребностей школьников в самореализации, самоактуализации в условиях сельского труда. Гипотеза: Если организовать образовательный процесс в условиях профильного образования агрошколы на основе научно-мотивационного подхода, повышая предпринимательского интереса школьников, воспитания качеств рачительного хозяина, оценивающего свой труд через ее денежную стоимость, то можно: · Организовать освоение экономических основ самостоятельной жизни; · Укрепить здоровье, формировать экологическую грамотность и здоровый образ жизни; · Приобщить школьников к научно-исследовательской деятельности; · Развить основу для выбора профессий, соответственно развиваемым способностям; · Привить ценностное отношение школьников к своим потребностям и потребностям своей «малой» родины; · Изменить траекторию образовательного процесса. Этапы эксперимента: 1 этап – подготовительный (2005-2007 гг.) 2 этап – практический (2007-2010 гг.) 3 этап – заключительный (2010-2012 гг.) Экспериментальная работа находится на практическом этапе. |
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||